Как написать хороший пресс-релиз?

В бытность свою журналистом я составила немало пресс-релизов и не считала это занятие чем-то выдающимся. Новости, пресс-релизы – это своеобразные выжимки бессонниц, четкая информация, без всякой воды, ничего лишнего. Здесь же, на фриланс, написание пресс-релизов, к тому же хорошего качества, ценится, притом достаточно высоко. Хороших специалистов мало, тех, кто ставит написание пресс-релизов себе в специализацию, тоже очень немного. Между тем, написать хороший пресс-релиз достаточно просто.

Определение пресс-релиза и особенности написания

Для начала: что такое пресс-релиз. Как я уже говорила выше, пресс-релиз – это КРАТКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ сообщение, которое рассказывает о значимом мероприятии, по жанру сходно с новостью.  Таким образом, можно сразу выделить первое правило написания пресс-релиза -ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД.

Что может быть новостным поводом?

Открытие новой линии продукции, филиала, заключение договора, вручение наград победителям конкурса, праздник, например, юбилей компании и пр. Самое главное в этом, не затягивать со сроками. Если событие произошло сегодня, значит, через пару часов пресс-релиз об этом должен уже быть размещен на вашем сайте и разослан в сми.

Стиль написания пресс-релиза

Помните, что пресс-релиз – не рекламная статья, поэтому все должно быть предельно четко изложено, так, как в новости.

Составление заголовка

А вот интересности, можно даже сказать, продажности, заголовка даже в непродажном по стилю пресс-релизе никто не отменял. Надо постараться зацепить аудиторию, и каждый раз надо продумать, как именно. Размещая у себя на сайте компании, вы ставите заголовок, интересный вашей целевой аудитории. Рассылая по СМИ, подбираете заголовки, рассчитанные на аудиторию каждой из этих газет в частности. От этого во многом зависит, разместят ли ваш пресс-релиз.

Основные вопросы пресс-релиза

В первом абзаце, именуемом у журналистской братии, лидом должны быть даны ответы на вопросы: Что, Где, Когда, Как, Почему. Что произошло, где проводилось мероприятие, кто на нем присутствовал, когда произошло это событие, особенности проведения, по какой причине собрались окружающие.

Не обязательно жестко выполнять эти требования, т.е. в первом абзаце ответить на все вопросы. Можно ответить только на один вопрос, либо вообще сделать первый абзац эмоциональным. Однако пресс-релиз в классическом его понимании все же должен отвечать на не менее классические вопросы: Что, Где и т.д.

Особенности структуры

После вводного абзаца должна быть подана интересная информация в следующем абзаце. После этого можно рассказать о событии в подробностях, деталях, потом дать справочную информацию (бэкграунд) .

Объем пресс-релиза

Хороший пресс-релиз не должен быть ни слишком кратким, ни слишком большим. Достаточно  полутора-двух тысяч символов без пробелов, но не меньше тысячи символов без пробелов. Если напишете очень мало, то информации будет недостаточно, если слишком много, то информацию потом придется сокращать.

Итак, как же написать хороший пресс-релиз?

Тренируйтесь, соблюдайте принципы написания пресс-релиза, и все обязательно получится!