Способы упорядочить работу копирайтера

Меня часто спрашивают через обратную связь, как систематизировать работу копирайтера: привести в порядок файлы, быстро найти нужную информацию, контакты, брифы, сроки выполнения заказа. Хотя мы и не трудимся в офисе, у нас есть определенный график работы. Мы должны в определенное время сдать материалы заказчику, заплатить за хостинг, заняться самообразованием. О необходимости тайм-менеджмента говорили немало. Я собираюсь рассмотреть способы систематизации работы именно на компьютере.

Путь к эффективной работе.

  1. Необходимо систематизировать все файлы на компьютере, которые нужны вам для работы. Самое простое, с чего можно начать – завести папку под говорящим названием «Работа». А в ней уже будут располагаться другие папки: «Заказчики», «Образцы работ других фрилансеров», «Программы», «Статьи на продажу» и т.п.

У каждого может быть своя система, свое число папок. Расскажу коротко о своих папках.

  • Заказчики. В этой папке есть еще папки, каждая из которых называется по имени заказчика. Можно систематизировать и по-другому, например, по названию сайта. Однако у некоторых заказчиков есть несколько сайтов, тогда может возникнуть путаница. Кроме того, по имени-фамилии гораздо эффективнее называть, чтобы всегда помнить своего заказчика. Как говорил Дейл Карнеги, имя для человека очень важно.
  • Образцы работ других фрилансеров. Если мне понравилась какая-либо статья, я сохраняю ее себе в папочку, чтобы почитать и вдохновиться. Буду ли я использовать ее в своей работе? Отношение к этим статьям у меня такое же, как к произведениям классиков. Читать, восхищаться и…идти своей тропой.
  • Программы. В этой папке у  меня располагаются программы, нужные мне для работы. Аська, по ней периодически веду переговоры с заказчиками. Скайп, пользуюсь им крайне редко, но лежит – из серии -пригодится. Программы для проверки уникальности.  Можно, конечно, расположить программы на специальном диске, обычно это диск С. Однако в нашем неустойчивом мире, если вдруг слетит система, то с ней вместе отправятся в никуда и мои программы. Поэтому я всех их поместила себе под крыло.
  • Статьи на продажу. Кое-какие статьи я пишу в свободную продажу. Идут они не нарасхват, как, бывает, рекламируют некие товарищи, но периодически продаются. Бывает, что пишу их просто для опыта написания статей определенной тематики или чтобы соблюдать принцип «ни дня без строчки».
  • Также отдельным файлом у меня лежит бриф. Очень нужная вещь, без нее никуда.

2. После того, как все папки приведены в порядок, надо  правильно оформить и разместить файлы.

Обычно я пишу заголовок файла, для какого он сайта. Порой заказчики требуют в качестве обязательного оформления текста следующие элементы: урл, ключевые слова, Title, Description.

Обо все по порядку.

url — сайт, для которого вы пишете текст.
ключи, они же Keywords – перечисляете и указываете, сколько их в тексте,
Title – заголовок текста
Description – краткое описание текста – не более 300 символов, в нем желательно не повторять ключевые слова, это должно быть краткое изложение, некий анонс текста

Также рекомендую к ознакомлению словарь интернетовского сленга

3. Также существенно помочь в работе может систематизация почты. Желательно рабочую почту завести отдельно, чтобы на один емайл не приходили и письма от друзей, и заявки от заказчиков, и вопросы с сайта.

В своем рабочем почтовом ящике тоже следует навести порядок. Создаете папки, в них раскладываете письма от заказчиков, по образцу, как на компьютере. Также систематизируете другую корреспонденцию.

В результате наведения порядка станет значительно легче и быстрее работ, потому что вам не придется долго и судорожно искать затерявшийся файл. И у вас появится больше времени непосредственно на работу.